"Мутация — стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) изменение генотипа, происходящие под влиянием внешней или внутренней среды." (с) У персонажей есть возможность заполучить в жестоком мире пустошей некоторую мутацию (а то и не одну). Она может быть как положительной (полезной), так и отрицательной (мешающей), а то и вовсе нейтральной ("ни в голове ни в жопе").
Две мутации (положительную и отрицательную) можно заполучить в самом начале игры, однако ради этого придётся пожертвовать стартовыми умениями и заполучить ограничение по харизме (плюс ко всему в процессе игры вам могут встретиться люди, борящиеся за чистоту вида, и не желающие мириться с тем, что отродье вроде вас ошивается так близко к его дому). Вобщем в данном случае выбор за вами.
Однако есть еще одна возможность запустить в своём организме механизм мутагенеза (мутации) - это контактирование с неблагоприятными условиями окружающей среды (радиация, кислотные дожди, отравленный водоём, укус инфицированного животного ил т.п.). Шанс заполучить мутацию в таких случаях разнится, но по большей части он не высок (иначе сильно нарушился бы балланс), однако хочу сразу обратить внимание, что при этом шанс на получение положительной мутации гораздо меньше шанса заполучить мутацию отрицательную (таковы жизненные реали).
Список изначальных мутаций (доступных для создания персонажей):
Положительные:
1. Ускоренная регенерация (заживление слабых критических ранений)
2. Ускоренный метабализм (+2хп сразу после ранения и востановление +1 хп/мин)
3. Гипертрафированная(ые) рука(и) (+10 к урону в ближнем бою и метании)
4. Гипертрафированная(ые) нога(и) (+1 к скорости перемещения по локации и +1.5 к скорости перемещения м/у локациями)
5. Перефирийное зрение (к вам не могут подкрасться сзади незамеченными)
6. Жабры и/или перепонки м/у пальцами (увеличивает скорость передвижения и длительность нахождения в воде)
7. Звериное чутьё (улудшенный слух и обоняние, повышенное восприятие)
8. Гипертрафированный мозг (повышение обучаемости, памяти и восприятия)
9. Ночное зрение (существенное улудшение видимости в темноте)
10. Два сердца (+1 к выносливости, сложнее убить)
Отрицательные:
1. Слабость (-1 к силе)
2. Малокровие (вас легче убить, кровотечение для вас подобно смерти)
3. Атрофированная(ые) рука(и) (-10 в ближнем бою и метании, невозможность использования оружия средней и высокой тяжести)
4. Атрофированная (ые) нога(и) (-1 к скорости перемещения по локации, - 1.5 к скорости перемещения м/у локациями)
5. Слепота (сложнее отражать атаки противника и передвигаться)
6. Уродство (Харизма не может быть выше 2)
7. Плохая переносимость света (ухудшение видемости при свете дня или ламп)
8. Атрофированное легкое (понижение выносливости, времени нахождения под водой)
9. Атрофированная имунная система (вы не испытываете некоторых симптомов болезней и отравлений, но и бороться с ними вам не под силу - порой даже простуда может убить вас)
10. Перестановка внутренних органов (практически исключает возможность лечения тяжелых и критических ранений)
Просьба адекватно воспринимать данный список и не ставить одновременно несовместимые мутации (поверьте мне, Модератор не оценит). Если хотите добавить оригинальную мутацию, то спросите для начала Модератора, расписав её в деталях. Так же стоит упомянуть, что со временем, в зависимости от частоты и периодичности использования, а так же прочих факторов (окружающая среда, изменения организма хирургического или появления очередной мутации и т.п.) та или иная мутация может как развиваться, так и диеградировать.